Австрия — Германия (Бавария). Дневник

Июнь 2nd, 2012 | by veland |

Я хочу рассказать об одной моей сбывшейся мечте – поездке в Австрию. Очень люблю читать Отзыв.ру, и всегда вдохновляюсь после очередного прочитанного отзыва. Порой написано так интересно, живо и подробно, что возникает ощущение, будто видела все своими глазами. Не думаю, что у меня получится подобно все изложить, просто расскажу, как было…

Австрия для нас в первую очередь – это страна горнолыжного отдыха. Вот мы и решили в этом убедиться. Купили в ноябре мартовский перелет Люфтганзой в Мюнхен; цена 6000 руб/чел туда-обратно убедила нас отказаться от идеи ехать на своей машине. Забронировали в Europcar машину, затем долго, но успешно подобрали отели в Цель ам Зее и Мюнхене. С визами проблем тоже не возникло, сами подали документы и все получили (кстати, спасибо ветке на форуме Отзыва.ру).  Потом наступил март…

Люфтганза  – отличная авиакомпания, все четко и прилично. Из Домодедово вылетели вовремя ранним рейсом 6 марта и в 6 утра были в Мюнхене. Все шло идеально, и только сломанный в начале  поездки ноготь портил настроение. Как оказалось, ноготь был мелкой неприятностью…

В офисе Europcar, где мы появились получить авто, от нас потребовали оригинал российского водительского удостоверения. Муж (на которого возлагалась роль водителя) взял в поездку международные права, российские же (нового образца, в них все на русском) оставил дома. И тут на тебе – согласно немецким правилам, или правилам именно этой конторы, они тоже должны быть при себе.

«Иначе», — угрожали в конторе, — «если вас остановит полиция, она может отобрать автомобиль». Как вариант решения проблемы, нам было предложено прислать к ним на электронную почту копию российских прав, ЗАВЕРЕННУЮ ПЕЧАТЬЮ ГИБДД. Причем предлагалось это сделать в течение часа, потом бронь  они снимают.

В инфоцентре аэропорта Мюнхена:
Международные права, по которым в Europcar отказались предоставить машину и по которым потом мы проехали по дорогам Германии и Австрии почти 1500 км.

Можете себе представить, как в моей голове рушился весь план поездки. Из Мюнхена на электричках добираться в Цель ам Зее? С  чемоданами и снаряжением? А как же замки, Зальцбург  и Сваровски???))

Сейчас  эта проблема уже не кажется такой неразрешимой, но в ТО утро она поставила нас практически в тупик, и под угрозой был весь намеченный сценарий. Немецкие менеджеры были так неумолимы, что пришлось поставить в Москве на уши всех, кого можно было поставить. Благодаря нашим знакомым, которые по пробкам ездили за правами, делали копию, потом мчались в ГАИ (где, естественно, никто никаких печатей ставить не захотел), все решилось в нашу пользу. Оказалось, достаточно было через московский офис Europcar переправить копию прав в офис в аэропорт Мюнхена.  Может кто-то сталкивался с такой ситуацией или слышал подобные истории, но для нас это было открытие.

На все эти злоключения ушло четыре с половиной часа. Когда ключи от машины нам все же выдали, мы, безумно радостные, отправились по маршруту: аэропорт Мюнхен – Фюссен (Fussen) – Цель ам Зее.

Двигались по навигатору, объезжая платные дороги, и не зря – по пути проезжали через множество населенных пунктов, маленьких городков. Уютных, чистых, ухоженных, с непривычной архитектурой…

Вскоре добрались до Фюссена, в местечко Хоэншвангау. Оставили машину на платной парковке  и отправились изучать местность. Надо сказать, погода была не подходящая для таких мероприятий – пасмурная, тогда как я мечтала о фотографиях замка Нойшванштайн в солнечном свете. Было сыро (иногда накрапывал дождик) и зябко. Хотя тогда я была рада, что мы вообще туда попали после утреннего происшествия.

Туристов в тот день было немного, мы быстро нашли информационный центр, остановки автобуса и конных экипажей.  На автобусе поднялись наверх, там по указателям вышли на мост Марии, с него действительно открывается великолепный вид на замок Нойшванштайн и на его окрестности. Внизу шумел водопад, неспроста этот замок был здесь построен – вокруг очень красиво, а летом, наверное, просто сказочно!

В это время года экскурсии в замок заканчиваются  в 15.00. Мы не стали торопиться, чтобы попасть внутрь, просто зашли на территорию замка и, удовлетворив любопытство, отправились обратно вниз на автобусе.

Другой замок – Хоэншвангау – не менее красив, он также расположен на возвышении, а у его подножия расположены сувенирные лавки, ресторанчики, отели. Всю информацию об этом месте можно найти на http://www.neuschwanstein.de/englisch/tourist/index.htm .

Границы между Германией и Австрией практически нет, лишь на обочине стоит указатель с символом Евросоюза и название страны. Несмотря на это, визуально почувствовалась разница между этими странами. Германия, а именно Бавария, конечно, показалась более ухоженной. Позднее, в Мюнхене, это впечатление закрепилось…

Следуя указаниям навигатора, мы приближались к месту назначения. По дороге по телефону предупредили хозяина отеля, что задерживаемся, так как в бронировании оговаривалось время заезда до 20.00.

Наш отель Landhaus Gitti http://www.landhaus-gitti.at/ располагался в местечке Шутдорф (Schuttdorf), это как бы пригород Цель ам Зее. С первого взгляда сориентироваться на месте оказалось непросто, к тому же дорога проходит через длинный тоннель, проложенный прямо под городом Цель ам Зее.

Отель

В отеле нас встретил хозяин, он любезно нас приветствовал, рассказал в подробностях обо всех интересующих нас моментах, выдал нам ключи от номеров и пароль на вход в интернет (с которым только в первый вечер были проблемы).

Без пива этот насыщенный  день был бы незавершенным! Забросили вещи в номер  и недалеко от отеля в ближайшем баре приобрели несколько бутылок местного Weissbier. Ура! Мы в Австрии…

Просыпаться в Австрии очень легко – разница во времени в три часа в пользу российского туриста. Проснулись в семь утра без проблем (когда такое бывало??). Завтраки в отеле каждый день одинаковые — булочки, хлеб, сыр, колбаса разных видов, йогурты, паштеты, хлопья, молоко, вареные яйца, чай да кофе. С восьми утра до четырех дня хватает))).

Возле отеля

Hyundai i30

Позавтракав, мы наметили примерный маршрут на день – покататься на Капруне, но перед этим найти в прокате лыжи, так как я свои оставила дома. Я намеренно не стала их брать, так как рассчитывала купить новые. С этой целью мы отправились сначала в Цель ам Зее, там побывали в NKD и в INTERSPORT, но ничего не нашли и поехали в Капрун.

Сеть INTERSPORT достаточно широкая. Только в Капруне находится  4 магазина, от небольшого по площади отдела в торговом центре до четырехэтажного гипермаркета. Взяли в прокат лыжи с условием, что если они мне подойдут, то я могу приобрести такие же новые со скидкой на сумму проката. Знакомьтесь http://www.intersport.com/stores .

Погода в этот день была чудесная – солнечно и тепло! Мы наконец-то прибыли к началу канатной дороги на вершину KITZSTEINHORN, и так как уже был первый час дня, еле нашли место на парковке (их там несколько и они бесплатные). Там приобрели ски-пассы на пять дней катания, которые действуют в зоне катания Zell am See – Kaprun.

Первым делом поднялись на самый верх (с  двумя пересадками) на высоту 3027м. Надо сказать, австрийские подъемники  удивляют своим разнообразием: от обычной «швабры» до кабин на 30 человек. Там, практически на вершине скалы,  расположена панорамная платформа. Оттуда открывается захватывающий вид на высочайшие вершины Австрии, словами трудно передать эту красоту, ее надо увидеть…

Там же, на вершине находится Национальная галерея, кинотеатр и ресторан. На леднике находится много трасс, но катание в тот день не принесло удовольствия – к часу дня все трассы уже были разбиты, большое количество лыжников и сноубордистов, неприятные бугры на самых популярных трассах. Впечатление от катания осталось смазанное, а  от гор незабываемое! Подробно и наглядно о вершине здесь http://www.kitzsteinhorn.at/.

С трех часов дня народ постепенно покидает зону катания, так как почти все подъемники заканчивают работу в 16.00-16.15. Мы вернулись в INTERSPORT, выкупили лыжи, приобрели шлем, всякую мелочь и поехали в отель.

В тот вечер было решено посетить какой-нибудь местный ресторан, им оказался Gasthof Schuthof при отеле Latini. Обстановка и кухня нам очень понравились, особенно размер порций. А пиво!!!

Следующий день нашего отдыха был бы особенным, будь я в России.  В Австрии 8 марта не отмечают, однако праздник удался! Погода с утра разочаровала. Было пасмурно, густая облачность предвещала плохую видимость на трассах. Так оно и было,  мы опять отправились в Капрун, поднялись на Китцштайнхорн, но картина там уже была другая, точнее, картины вообще никакой не было. Неприятный ветер, облака, туман. Видимость на трассах, расположенных повыше, не больше 50 метров. Покататься вдоволь опять не удалось, а было обидно, ведь с утра трассы были отглажены, от вчерашних бугров не было и следа. Решили не терять время и съездить в Зальцбург.

Перед этим мы опять поднялись на панорамную точку (в такую погоду там не было ни души) и побывали в Галерее национального парка. Она представляет собой прорытый в скале 300метровый туннель, в котором расположены информационные зоны. По всей видимости, там много интересного, особенно для тех, кто владеет немецким или английским языком. Галерея красиво оформлена, раздаются «пещерные» звуки, на выходе из  туннеля находится  другая смотровая площадка, с которой, должно быть, открываются прекрасные виды…  Но не в этот раз, увы, из-за погоды дальше перил мы ничего не разглядели…

Примерно в час дня мы выехали в сторону Зальцбурга. При помощи навигатора проселочными дорогами добрались до него достаточно быстро. Где-то на подступах к этому популярному австрийскому городу, среди множества торговых центров разглядели Burger King и заехали с целью утолить голод. Наелись до конца дня!)) Кстати, заведение запомнилось еще тем, что кассир с нами заговорил по-русски, хотя внешность у него совсем не славянская. Оказалось, что он — курд и в детстве жил в Грузии. Русский язык и в правду могуч!

Поляна подснежников в центре Зальцбурга

Зальцбург встретил нас поляной с подснежниками и промозглым дождем. Мы заехали на платную парковку, оставили машину и отправились искать знакомые объекты и названия улиц. Из дома не зря мы захватили распечатку экскурсии по Зальцбургу с  описанием основных достопримечательностей.

Зальцбург, МоцртплацКак выяснилось, первым делом мы попали на Моцартплатц. Ошибки быть не могло – памятник Моцарту стоял прямо посередине. С этой площади видны многие интересные объекты: Новая Резиденция с музеем Зальцбурга, крепость Хоэнзальцбург, Кафедральный собор. С этой площади мы попали на узкую улочку и побрели в поисках дома Моцарта. Красочные витрины, затейливые вывески, разноцветные зонтики – настроение повышалось, несмотря на противный дождь. Чтобы закрепить впечатления от увиденного, решили зайти в кофейню, согреться и попробовать местные десерты. Кофе, горячий шоколад, ореховое печенье в такую погоду очень кстати. Café Getreidegasse, куда мы зашли, носит название улицы, на которой находится. А именно на этой улице должен быть дом Моцарта, который мы хотели увидеть. Оказывается, мы прошли мимо, даже не обратив на него внимание. На обратном пути, конечно, восполнили этот пробел. На этом наша прогулка по Зальцбургу закончилась, мы разделились, и я поторопилась в сторону Кафедрального собора.

До сих пор, я не посещала ни одного католического собора, кроме Собора Святого Петра в Ватикане. И вот в Зальцбурге представилась такая возможность. Я сомневалась, что попаду в него, так как на часах было около шести вечера.

На входе стояла группа молодых людей с экскурсоводом, они что-то обсуждали. Внутри, казалось, никого не было,  я все-таки решила зайти. Свет внутри собора был погашен, но стоило мне зайти в первый зал, как надо мной зажглись огни, и заиграла органная музыка. Не могу передать свои ощущения  – будто собор приветствовал меня, это было Божественно. Вскоре свет погас, музыка стихла, а я ходила по залам с открытым ртом. Вокруг ни души, атмосфера потрясающая. Впрочем, меня это стало беспокоить, я поняла, что Собор закрыли и надо выбираться. Пока я соображала, как спросить есть ли кто живой, из-за занавеса появилась маленькая тетушка. Она с удивлением посмотрела на меня, что-то сказала и стала открывать замки. Я побежала догонять своих.

Мы не посетили ни одного музея, фактически побывали на одной лишь улице, но Зальцбург не мог не понравиться. Этот уютный старинный город стоит посетить.

Поздним вечером вернулись в отель, по дороге заправились пивом (надо заметить, каждый вечер разным) и наконец-то вспомнили про 8 марта!

На следующий день нас ждал Шмиттен (Schmitten) – это «домашняя гора» Цель ам Зее. Как оказалось, кататься там интереснее, чем на Капруне. Подробности тут: http://www.schmitten.at/

Подняться на вершину Шмиттена из местечка Шутдорф можно на подъемнике Арайтбан (Areitbahn). У него есть промежуточные станции, на которых можно выйти, не поднимаясь до конца. Мы присмотрели красную трассу №10 и решили стать ее первооткрывателями в то утро. Подъемники только заработали, людей практически не было. Жесткий утрамбованный снег, приличный уклон – ноги загудели с непривычки… Понравилось! Потом была первая трасса, еще раз первая, третья, седьмая, вторая, одиннадцатая и снова первая. Катались до 13.00 и, в общем-то, устали…

В большом ресторане на вершине Шмиттена пообедали (до сих пор вспоминается эта жареная жирная сосиска), скатились еще разок и решили, что пора отдыхать.

Спуститься в городок к парковке можно по десятой трассе. Утром мы ее уже испытали, поэтому практически без сомнений решили спуститься по ней вниз.

Как же мы пожалели об этом! К двум часам дня снег на этой трассе превратился в кашу. Огромные бугры, рыхлый тяжелый снег,   трасса казалась просто бесконечной! Когда закончился этот неуклюжий спуск, у нас было столько эмоций!  До парковки еле доплелись…

В тот день сил хватило посетить пару торговых мест (Kika, С&A), а вечером ресторанчик Pinzgauehof . Он также находится в Шутдорфе, туда мы отправились по совету хозяина нашего отеля. Поначалу ресторан показался просто приятным, но после глинтвейна, яга-те и микс-гриля из четырех видов мяса, даже цвет стен стал ярче!

Утро следующего дня обещало прекрасную погоду. В 9 утра мы уже были на Арайтбане, поднялись наверх, и стало ясно – это будет самый лучший день катания! Оказывается в субботу (а это была суббота), многие выезжают из отелей, а те, кто заезжают, только заселяются и не бегут первым делом с лыжами на гору.

Свободные трассы, солнечная погода, супер! Накатавшись, можно отдыхать на смотровой площадке, потягивая напиток и наслаждаясь горными пейзажами. Так и хочется сказать: жизнь прекрасна!

Вечером в знакомом Gasthof Schuthof нас поджидали огромные порции жареной картошки с яичницей и беконом, а вечером в номере состоялась очередная дегустация местного пива.

11 марта был заключительным днем нашего пребывания в Австрии. Пожалуй, он был самым насыщенным по программе. До 10 утра нам предстояло выселиться из отеля, затем покататься на Шмиттене и после этого выдвигаться в сторону Мюнхена через Инсбрук, недалеко от которого находится музей Сваровски.

Собрали вещи,  душевно попрощались с хозяином отеля, и отправились на гору.

В этот раз поднимались из центра Цель ам Зее на подъемниках с пересадками до вершины. С утра шел снег, неприятный ветер, но самое главное – было столько желающих покататься! Спустившись пару раз, решили не портить впечатления и отправиться по своему маршруту.

Как и ранее, выбирали дорогу, минуя автобаны, через населенные пункты, проезжали через деревушки, городки. И опять не пожалели об этом, а лишь о том, почему российская провинция так сильно отличается от европейской!

Поразительно — в воскресенье на улицах ни души! Все закрыто, и даже магнитик на память не купишь!

Искать музей Сваровски не пришлось – указатели на дороге привели к огромному зданию с вывеской (по-видимому, штаб-квартира Swarovski), напротив которого находится парковка и вход в музей.

Сам музей находится под землей, а вход оформлен в виде головы непонятного существа, с глазами и водопадом изо рта, вот фантазия у кого-то разыгралась! По-зимнему лысая голова нас особо не впечатлила, да и сам музей, честно сказать, тоже. Другое дело магазин на выходе из музея! Это самый большой магазин Swarovski и уйти без покупки оттуда невозможно!

Так как Swarovski находится недалеко от Инсбрука, мы решили заехать и с ним познакомиться. Но опять разочаровались – улицы пустынны, заведения все закрыты, а пасмурное небо делало город серым.

В Мюнхен помчались по автобану. Въехали в город, когда уже стемнело, по навигатору быстро отыскали наш отель Bristol. Мы снова не ошиблись с выбором  – отель понравился сразу. Машину на подземный паркинг, вещи в номер, такси к подъезду! Куда первым делом едут здоровые туристы в Мюнхене? Правильно, в Хофбройхаус .

Я совершенно не ожидала увидеть то, что увидела там. Конечно, представляла себе большой ресторан, где пьют пиво и общаются, но ТАК, как это делают там, не представляла!

Первые впечатления  от этого заведения — большой вокзал, залы ожидания, народ гудит, играет оркестр, свободные места, как на вокзале – где успел, там и сел. От вокзала Хофброй отличается тем, что довольные люди ждут не поезд, а следующую кружку пива, а уже «готовых» полиция не уносит…

Мы подсели к седовласому красноносому деду, который жестами пригласил нас к себе за стол. Потом выяснилось, что этот дед – почетный завсегдатай Stammtisch, у него личная кружка и бесплатное пиво от заведения, а столу, за которым мы сидели – 200 лет! Пиво замечательное, рулька вкусная, атмосфера потрясающая! Как Ниагарский водопад – словами не передать! Посмотрите здесь: http://www.hofbraeuhaus.de/

Не скажу, что с утра мы были бодры и веселы, но позавтракали с удовольствием (пятерка отелю за завтрак)!  Потом была познавательная программа – знакомство со старой частью Мюнхена. От отеля одна остановка метро до Мариенплац (Marienplatz). Там посмотрели представление на башне ратуши, заглянули в церковь Петеркирхе (Peterskirche), поднялись на ее башню. Вид на Мюнхен, который с нее открывается, стоит того, чтобы покорить бесконечное количество ступенек.

Уж такие мы туристы, но посещению какого-нибудь музея предпочли посещение Apple Store. Ушли оттуда, так сказать, не с пустыми руками. Прогулялись по центральной торговой улочке, посидели в кофейне и отправились в отель отдыхать.

В качестве вечерней программы нами был выбран не менее известный ресторан Augustiner. Он находится рядом с Мариенплац и мы рассчитали вечернюю прогулку так, чтобы попасть в него с хорошим аппетитом. На аппетит, правда, никто из нас не жалуется…

Ресторан нам понравился, лишний раз убедились, что немцы творят чудеса с капустой, не жалеют мяса в сосиски, ну а пиво выше всяких похвал!

Возвращались пешком, по пути разглядывая витрины, не торопясь, добрели до отеля. Настроение уже было прощальное, на следующий день надо возвращаться домой.

С утра выселились из отеля, и оставшееся время провели в Олимпии (торговый центр по дороге в аэропорт). Видимо впечатлений за отпуск было столько, что бежать по мюнхенским достопримечательностям уже не хотелось.

Было ощущение, что с этим городом мы еще увидимся! При следующей поездке в Австрию, например…

Наталья Величко
июнь 2012

Поделитесь с друзьями:

Sorry, comments for this entry are closed at this time.