Будапешт — три дня под кайфом

Май 31st, 2014 | by veland |

Так уж сложилось, что направление для очередной поездки нам выбирает Aviasales. Наверное, мы не оригинальны в этом, но если поисковик предлагает слетать в Европу на двоих в оба конца меньше чем за 10 тысяч, то надо лететь!

В этот раз пунктом назначения оказался Будапешт. Что мы знаем про Будапешт? Практически ничего. Кроме, разумеется того, что это красивая столица Венгрии – страны бывшего социалистического лагеря.

Купив билеты у Wizzair чуть больше, чем за 9 тысяч на двоих, мы были уверены, что поездка на три дня не подорвет наш семейный бюджет (ну, сколько можно потратить за три дня?).

Впрочем, когда соблазнились на Букинге отелем Mariott с прекрасным видом из окна и ценой 380 евро за две ночи, начали закрадываться сомнения.
Итак, 4 ноября мы рано поутру прибыли во Внуково, имея при себе полу полный рюкзак и сумку, с целью не платить за багаж и крупную ручную кладь. Очередь на регистрацию тянулась долго оттого, что многих пассажиров отправляли примерять свой багаж на специальную мерку, и если им не удавалось запихнуть свою кладь в рамку, их отправляли дальше по этапу.)))

Мы этот вопрос изучили заранее, регистрацию на рейс оформили через интернет, поэтому стояли за посадочными талонами, в которых будут указаны наши места и номер выхода. Однако вскоре выяснилось, что мест в самолете нет, точнее они есть, но их нужно занимать на месте в самолете (надо же так выразиться!!!). Это нас немного смутило, а что говорить о даме, которая стояла в очереди позади нас и, глядя на мытарства пассажиров около багажной рамки, твердила дочери каждые две минуты: «Это первый и последний раз! Ты слышала меня? В следующий раз только Аэрофлот!»

После двух с лишним часов полета нас ждал очень утомительный паспортный контроль. Всех неграждан Евросоюза обрабатывали два пограничника, отчего скопилась огромная толпа пассажиров с разных рейсов, жаждущих попасть на территорию Венгрии.

Когда мы, наконец, одолели это препятствие, вышли в зал прилета; осмотрелись по сторонам и увидели транспортную кассу.Там мы выбрали проездные билеты на все виды общественного транспорта на 72 часа за 30 евро на двоих и взяли карту городских маршрутов.

Сели на автобус 200Е и понеслись на нем по окраинам Будапешта до ближайшей станции метро.На обшарпанном поезде метро от станции Kőbánya-Kispest мы доехали по синей ветке (как выяснилось позже, обшарпанная только она) до станцииDéákFerencter, которая была ближе всего к нашему отелю. Оттуда пешком дошли до Мариотта. И, хотя не наступило время заселения, в Мариотте нам дали ключи от номера. В номере выглянули в окно, а там – привет, Будапешт!

Так как ОЧЕНЬ хотелось кушать, пришлось СРОЧНО идти в Макдональдс. Во-первых, он, как положено, оказался поблизости, во-вторых, мы заранее не спланировали список заведений, где надо вкусить местную кухню, а в-третьих, там,скорее всего, будет свободный Wi-Fi.

Утолив голод, покопавшись в интернете и полистав заготовки по маршруту, мы отправились знакомиться с Будапештом.

Погода была пасмурная, хотя две недели перед нашим приездом было солнечно и тепло до +18. Теперь же было +9 и дул неприятный ветерок, а на следующий день ожидался дождь.

Первым делом из Макдака мы вернулись к нашему отелю и от него вдоль по набережной пошли в направлении Цепного моста.

Переходя через мост, прочитали в путеводителе историю его создания и интересные факты. Дунай оказался очень подвижный, сильное течение и водовороты выдавали его нрав. Еще бы, с двух сторон его стиснули каменными берегами!

Прямо с моста мы попали на площадь с нулевым километром и стали озираться в поисках фуникулера. Но именно в даты нашего приезда фуникулер оказался закрыт, и мы потопали наверх пешком.

Дорога оказалась не утомительной, тем более, по пути было много точек, с которых открываются чудесные виды на Пешт.

С небольшими остановками мы оказались наверху, а там прошли всю территорию Будайской крепости, сверяя объекты культурного наследия с фотографиями путеводителя и почитывая исторические факты.

Погода, повторюсь, была неприятной, и чтобы мир заиграл красками, просто необходимо было выпить какой-нибудь согревающий напиток. Неподалеку от отдыхающего фонтана стоял деревянный павильон с национальными сувенирами, напитками и закусками.

Вот там то мы и попробовали впервые палинку! В тот момент она показалась похожей на 70-градусную чачу. Эффект наступил практически сразу, к тому же включилась вечерняя подсветка и все вокруг стало таким уютным!

Надо отметить, что в начале шестого уже спустились густые сумерки.

Мы побрели дальше к церкви Матьяша и рыбацкому бастиону, по дороге пересекаясь с русскими экскурсиями.

Прислушиваясь к рассказам гидов и читая путеводитель, мы узнавали все больше и больше об истории Будапешта.

Очень красивая церковь Матьяша, впечатляющие арки рыбацкого бастиона, захватывающие виды на противоположный берег Дуная, вот что ожидало нас в этой части города.

Палинка разлилась по всему организму, аппетит разыгрался, и захотелось чего-нибудь вкусненького. Около Бастиона продавали жареные каштаны, и пока мы их хотели, мальчик укатил тележку в неизвестном направлении.

Гуляя по Бастиону, заметили в одном из зданий заведение с вывеской Марципан. Мы и не подозревали, что это музей. Зная, что это знаменитый венгерский продукт, зашли и купили несколько штучек на пробу. Очень даже приятная сладость!

Но уже хотелось чего-то посерьезней, а точнее — сесть и поужинать.

Мы спустились с холма вниз, к Цепному мосту и по нему перешли обратно в Пешт. Запоминающийся ужин состоялся в ресторане под названием Касабланка.

Вышло так, что мы брели от моста в сторону отеля и искали ресторан с названием Карпатия (о нем прочитали на форуме как о ресторане с национальной кухней, с красивым интерьером и дорогим меню). Но по дороге к нему нас заинтересовало заведение со столиками на улице, и, не боясь замерзнуть, мы сели за один из них (над столами предусмотрительно висят нагреватели).

Для нас нашелся говорящий по-русски официант и меню на русском языке. Выбор пал на гуляш (как же в первый же день не попробовать местного блюда!), утку с красной капустой на гарнир и мангалицу. Мангалицу посоветовал официант и угадал — до сих пор помнится раскаленный камень, на котором жарится аппетитный кусок свинины!

Пили местное красное сухое вино, а по совету друзей попросили у официанта по бокалу токайского Асжу 6 — к десерту очень кстати!

Десерт тоже очень понравился (это были блинчики с мороженым и мороженое с фруктами и орешками).

Наш приговор за отличный ужин потянул на 120 евро. На них можно было бы слетать в Москву и обратно!)). Но удовольствие того стоило! В голове приятно шумело..

На следующий день мы проснулись рано из-за разницы с Москвой в 3 часа. С ночи поливал дождь.

Мы знали о нем заранее по прогнозу и теперь, после вчерашней утки и мангалицы, идти никуда (даже на завтрак) не хотелось.

Провалялись до 10 утра, перечитали путеводители, планируя маршрут на день. Потом пошли на завтрак. При обычном наборе блюд, завтрак в целом понравился. В ресторане и в холле обнаружился бесплатныйWi-Fi. Воспользовались им для разговора с домашними. А после взяли зонты на рецепции и вышли на улицу. Погодка — брр!
Сели на трамвай и проехали две остановки до рынка. Как раз посещать его надо после завтрака, чтобы не получить кулинарный шок! Чего там только нет.

Кажется, Будапешт — лидер по количеству всевозможных съедобных сувениров. Колбасы, гусиные печени, паприки, красиво оформленные соленья, марципаны, вина, палинки и тд.

Я впервые расстроилась от того, что у нас нет багажа и некуда все это добро запихать. Овощи, фрукты дешевле, чем в Москве, глаза просто разбегались.

Покинув рынок по дождю, мы снова сели в трамвай и поехали обратно, искать кафе Gerbeaud — местную знаменитую кондитерскую (по-русски Жербо)). Согласно путеводителю, «кафе славится шикарным интерьером, великолепными десертами и хорошей кофейной картой. Это излюбленное место встречи интеллигентных горожан и главное кафе Будапешта для туристов».

После разочарования в венском Захере, не больно-то хотелось, но прочитав историю происхождения Жербо, решили сходить. Действительно красивый старинный интерьер придает соответствующее настроение этому заведению. Посетителей оказалось немного. В меню представлены такие аппетитные фотографии, что хочется попробовать все. Определились с десертами и заказали токайское вино.

Оказалось вкусно, только очень сладко! Особенно приторным вышел счет на 100 евро.))

Согревшись, под легким «градусом», мы снова вышли под дождь, теперь в сторону Парламента. Проехали остановку на трамвае, и пошли по набережной искать туфли — мемориал жертвам Холокоста.

«Вживую» он производит сильное впечатление. Постояв там недолго под дождем, двинули к парламенту. Но чтобы к нему подойти, пришлось много обходить, кругом стройка, все разгромлено, раскопаны ямы, рабочие меняют коммуникации и тротуарный камень.

Пока пытались прорваться к Парламенту, купили в Спаре бутылку токайского вина (уж очень оно понравилось!).

К 15.45 мы были около касс недалеко от здания Парламента. Оказалось, что последняя экскурсия в этот день начинается в 16.00 и она на испанском языке. Недолго думая, купили билеты, ведь попасть внутрь здания можно только с экскурсией.

Это было что-то! Несколько раз меня посещали приступы смеха от того, что я ни черта не понимаю! А ведь рассказывают что-то интересное! Симпатичная девушка-гид быстро тараторила на испанском, может быть даже что-то спрашивала, но группа внимательно делала вид, что все понятно.))) Группа была небольшая, и, похоже, что мы были не одни такие. Познакомившись с туристом из Голландии, убедились в этом. Он знал несколько испанских слов, но во время экскурсии их не произносили))).

Мы вышли на улицу, пообщались с голландцем еще немного и отправились дальше.

Уже стемнело. Дождь прекратился. Прошли к мосту Маргит, там сели на необычный длинный (вагонов шесть) желтый трамвай.

Доехали до середины моста, и вышли там, впечатлившись великолепным видом.

Пофотографировали, но ветрище пробирал до нитки. Сели снова на этот трамвай, доехали до конца моста и вдоль берега пошли к месту напротив парламента, чтобы снять его во всей красе.

Сделав дело, направились к метро, до которого было всего 200 м. Эта ветка (красная) выглядела намного современней, чем синяя. Вышли мы на своей станции DéákFerencter, неподалеку от отеля, так как настойчиво хотелось посетить ресторан Карпатия, прославленный интерьерами и национальный кухней.

Когда мы зашли в него, было около 7 часов вечера. Ниодного посетителя, зато официантов и музыкантов в полном достатке.

Мы заказали салат «Карпатия» с уткой, гусиную печень, зажаренную полосками, телятину тушеную и вино опять-таки «Карпатия».

Поначалу, вилка в горле застревала, когда официанты от безделья сверлили нас взглядом.С убавлением в бутылке вина, становилось все веселей, музыканты играли все навязчивей, норовя поднести скрипку поближе к уху. Посетители, которые наконец-то стали появляться, были изумлены тем, что музыканты кружат вокруг нашего стола и производят исключительно русскую музыку.

Конечно, они не зря старались, в конце концов, впарив нам свой диск. Чтобы поддержать тему «гуляющих» русских, мы заказали еще палинки и егермейстера. Провожали нас с почетом!))

Веселые и сытые, с «похудевшим» кошельком,мы вернулись в отель. Прекрасный вид из окна просто завораживал.

Лишь беспощадно хотелось соленых огурцов или маринованных овощей, тех, что мы видели утром на местном рынке.

Следующий день мы начали с бутылки токайского вина, приобретенного, как оказалось,не зря накануне. На улице сияло солнце, и Будайская крепость смотрелась из окна намного приветливей.

Собрав мысли и вещи, позавтракали и выселились из отеля.Со своим полу полным рюкзаком отправились на тот же рынок купить съедобные сувениры местной кухни. Этот день мы планировали провести в Пеште, добраться до площади Героев, посмотреть парк и обязательно посетить купальни.

От рынка на трамвае мы доехали до станции метро DéákFerenc, там прошли немного до проспекта Андраши (Andrássy), увидели большой собор и заинтересовались им.

Это был собор святого Иштвана.

Мы обошли его вокруг и зашли в большой магазин сувениров неподалеку. Там разговорились с продавцом, русской женщиной, которая живет в Венгрии уже 23 года. Она рассказала нам немного о венгерских традициях,о венгерском языке, о кухне, о токайском вине, в общем, проговорили полчаса. Купили марципаны и, распрощавшись, отправились дальше.

Нам предстояло познакомиться с подземным трамваем. На нем мы доехали до площади Героев.

Там мы огляделись и зашли в парк Варошлигет. Первым навстречу попался замок Вайдахуняд, симпатичный замок-крепость, но не более.

Зато запомнились огромные красавицы чинары, которые растут прямо перед входом в музей сельского хозяйства, что расположен там же.

Прогулявшись, мы направились в сторону купален Сечени.

Там мы купили билеты на день с использованием кабины.

Нам выдали браслеты-ключи, и пока мы возились с ними около кабин, к нам на помощь пришел мужчина (солидного возраста венгр), который, по его словам, учил русский язык в школе.

Скорее всего, на отлично, так как он подробно нам все объяснил, показал, принес нам полотенца и шапочки. Мы были очень ему благодарны. Потом мы встречали его на территории купален, и он советовал нам новые места. Мы посетили практически все водоемы, все сауны и бассейн под открытым небом. Под вечер погода испортилась, и снова пошел дождь. Какой же это кайф — сидеть под дождиком при +8 в теплом бассейне!

В итоге пробыли в купальнях 3 часа. Кроме открытого бассейна, понравились бассейны с натуральной термальной водой.

С чувством глубокого удовлетворения мы покинули их, и, расслабленные, побрели искать «Гундель»- еще один известный в Будапеште ресторан.

Нашли быстро, и по традиции, оказались первыми посетителями.

По сравнению с Карпатией, Гундель выглядел аристократом. Внутреннее убранство и солидные официанты производят соответствующее впечатление. Казалось, вот-вот зайдут сильные мира сего! Все очень достойно, а главное, вкусно.

Мы выбрали дегустацию супов ресторана Гундель — суп гуляш, суп рагу и томатную уху, бифштекс в стиле Ференца Листа с грибным соусом в красном вине,

Свинину Мангалицу в стиле Секей (хотелось сравнить с той, что пробовали в ресторане Касабланка).

Каштановый десерт, а клубника в карамельном соусе была приготовлена при нас.

Буквально все блюда удивили, а вот сумма счета как раз была ожидаема.

Кстати, и в Гундели были музыканты, однако, или они были скромнее, или мы стали опытнее, но диски нам никто не предлагал))).

Мне казалось, что мы первые, кто направился из этого пафосного ресторана к метро))).

Этот ужин был апофеозом нашего визита в Будапешт.За эти три дня мы успели полюбить этот город, от которого просто не ожидали подобных впечатлений!Обязательно вернемся, но уже с чемоданом…

Поделитесь с друзьями:

Sorry, comments for this entry are closed at this time.