Отпуск в Доломитах. Дневник.

Январь 8th, 2014 | by veland |

img_057628 января 2013 года мы отправились в запланированный горнолыжный отпуск. Его запланированность заключалась в том, что билеты на самолет в Мюнхен были оплачены ещё в конце сентября, а с маршрутом мы определились примерно два месяца спустя, недолго думая, забронировав отели в Альта Бадии и Мюнхене.

Италия для горнолыжного отдыха была выбрана по принципу: «Там мы ещё не были» и по рекомендациям знакомых, которые там уже были.

В Доломитовых Альпах нам посоветовали остановиться в одном из городков Альта Бадии (регион в Южном Тироле, на севере Италии), ну а в Мюнхене мы, конечно же, выбрали отель, в котором останавливались в прошлый раз, так как он нас очень устроил.

img_0001Полёт на AirBerlin не оставил никаких отрицательных воспоминаний, и это плюс авиакомпании, которая может перевезти двух взрослых за 12 тысяч туда и обратно.

В Мюнхене на паспортном контроле нас впервые попросили предъявить обратные билеты, но очевидно было, что ко многим пассажирам с нашего рейса проявлялся повышенный интерес.

Машину в Europcar на этот раз мы взяли без проблем!)) Она превзошла наши ожидания: полноприводный кроссовер с пробегом 14 км.img_0002

Загрузили наш многочисленный багаж (снаряжение брали с собой), подключили Navigon и отправились в Италию.

Мы стартовали примерно в шесть вечера, уже стемнело, и окрестности разглядывать не пришлось. Проезжали по территории Германии, Австрии и, наконец, Италии, и как нам показалось, качество дорог ухудшалось соответственно. Впрочем, в Италии большая часть пути проходила уже в горах, а там дороги узкие.

Перекусили в Burger King, заехав в Розенхайм. Пока жевали, пытались вспомнить, чем нам знакомо название этого города. Не получилось…

img_0015Последние 30 км до Корвары (наш городок в Альта Бадии) поразили своей красотой. Извилистая дорога среди тёмных гор и густых елей, а крупная луна перемещалась по небу будто играла в прятки, нет, будто медленно танцевала под спокойную музыку, что звучала в нашей машине!

В отеле под названием Мармолада нас встретила приветливая итальянка Соня (как стало известно позже — шеф отеля), ответила на все вопросы, и мы отправились знакомиться с нашим номером.

Забегая вперед, надо сказать, что отель нам очень понравился. Удачное расположение прямо в центре городка, рядом с подъемником (меньше 100 метров) – главный плюс для тех, кто приехал кататься на лыжах! Обслуживание в ресторане, в номере, и вообще дружелюбная атмосфера в отеле, достойны высокой оценки. Пользовались бесплатным Wi-Fi, лыжной комнатой, машина стояла на парковке перед входом в отель.

img_0017img_0018img_0019img_0020

Первое приятное впечатление от отеля закрепилось в течение 8 дней нашего проживания.

Мы попросили сделать нам ранний завтрак, так как на следующий же день собирались в Милан. Наши планы изумили Соню, она округлила глаза и пыталась узнать: зачем, приехав в 12 часов ночи в отель, русские в шесть утра хотят ехать в Милан? )) Но мы то с вами знаем!))

29 января

img_0024Конечно, мы не выспались, но менять планы не хотели. Уже слегка рассвело, и мы увидели удивительной красоты картину: огромная горная вершина располагалась прямо напротив наших окон!

Рассвет в Доломитах необычайно красив — скалистые вершины подсвечиваются розовыми лучами едва поднимающегося солнца! Дорога в горах узкая с бесконечными поворотами, но настолько живописная, что фотоаппаратом хочется снимать каждый метр пути.

img_0025img_0026img_0027

Пока солнце поднималось, мы проехали через заснеженные курортные городки к мрачному сухому горному пейзажу.

Здесь нас поджидала неудача: мы свернули не в ту сторону! Ошибка нам стоила 50 км лишнего пути. Пока мы ее исправляли, солнце уже взошло.

Большую часть пути по автостраде, нас сопровождали высокие горы, деревеньки у их подножия, зимующие виноградники.

Внезапно солнечные сухие сельские пейзажи закончились, и мы попали в зону сильного тумана в районе озера Гарда. Туман постепенно рассеялся, но солнца мы в этот день больше не видели.

img_0029img_0030img_0032img_0035

Таким образом, из Корвары через горные перевалы, затем Больцано, Тренто и Верону, мы добрались до окрестностей Милана.

По дороге заехали в аутлет Franciacorta, провели там примерно три часа, но надежды на удачный шоппинг не оправдались. Если вкратце, ассортимент не впечатлил. Ха-ха, из 200 солнцезащитных очков ни одни не приглянулись!))

В центре Милана мы были примерно в три часа дня. Припарковали машину и отправились на прогулку.

Собор Дуомо, как и следовало ожидать, прекрасен и снаружи, и внутри.

img_0037img_0038img_0039

На площади перед собором много людей, однако, среди них достаточно сомнительных личностей. От этого хочется крепче держаться за свою сумку, а ведь в Вене и в Мюнхене такого желания не приходило!

С площади мы свернули в торговую галерею, побродили там и по зову желудка направились в ближайшую пиццерию. Прямо на пешеходной улице в стеклянных павильонах с подогревом мы расположились за столиком с видом на собор.

Знатная была пицца! Да целых две!

У официанта поинтересовались, где можно купить пармскую ветчину. Он посоветовал нам гастроном Peck неподалеку, там и отоварились.

Так как путь в Корвару предстоял долгий (400 км), пора было возвращаться.

Так, знакомство с Миланом получилось недолгим,  и он не успел покорить наши сердца.

По автострадам мы понеслись обратно в отель. Последние 50 км пути были нелёгкими — в горах по узкому серпантину. В темноте сверкающие огоньками посёлки в ущельях выглядят просто сказочно!

30 января

После завтрака мы отправились на разведку к подъемникам. Купили скипассы, действующие на территории Альта Бадии, на полдня (с 12.00 до закрытия подъёмников). Погода прекрасная, +7 градусов, яркое солнце.

img_0104img_0106img_0112img_0131

В двенадцать дня трассы были уже слегка разбиты, но их достаточно, чтобы выбрать маршрут и покататься по нему.

Вокруг такие великолепные пейзажи, что кататься приятнее вдвойне. В общем, отличное начало отдыха!

Вечером сходили в ресторан при отеле неподалеку. Ужин запомнился вкусным блюдом из мяса какого-то дикого зверя (позже словарь пояснил, что это был олень) и тем обстоятельством, что вокруг нас за столиками были сплошь солидного возраста итальянцы и немцы.

31 января

img_0139С утра было ясно, что мне стоит взять отгул (разболелось горло), поэтому Паша отправился покорять Sellaronda в одиночку.

Sellaronda – круговой маршрут вокруг горного массива. Чередуя спуски по обозначенным трассам с подъемами на креселках, бугелях или кабинках, можно пройти маршрут по часовой стрелке и наоборот. Кстати, для прохождения Sellaronda нужно приобрести скипасс Superski, который действует во всех регионах.

Вооружившись картой, Паша отправился по оранжевому маршруту (по часовой стрелке).

img_0212img_0214img_0215img_0216

С его слов, трассы до 12 дня были отличные, но после обеда крутые участки  становились хуже. Появлялись бугры, которые портили весь кайф.

Придерживаясь маршрута по карте, планировал попасть на вершину SassPordoi, где есть смотровая площадка на 2950 м. Но «промахнулся» и уехал дальше по маршруту. На каком-то участке попал на чёрную трассу, после которой просто необходимо было отдохнуть. Как раз в конце этой трассы был BarlaStua с пивом за 5 евро.

Когда дрожь в ногах прошла, отправился дальше и прошел остаток маршрута без приключений. Вернулся в отель через 4 часа, уставший и довольный, с фотографиями.

img_0229img_0233img_0236img_0237img_0252

Под вечер поехали посмотреть городок, прогуляться по магазинам.

А перед сном спустились в бар нашего отеля, где разговорившись с официанткой, узнали, что мы пропустили особый ужин в отеле, который бывает один раз в неделю!((

01 февраля

В этот день решено было отправиться на Мармоладу — самую высокую вершину всех Доломит. Отправились с ближайшего подъёмника, по карте переместились далеко от нашего городка и от нашей горы.

Наконец добрались до телекабин, которые в три приёма поднимают на вершину 3265 м.

Поднялись наверх на Мармоладу, но погода подвела, сильная облачность портила обзор, фотографии шикарные не состоялись.

К тому же пошёл снег, и мы не решились спускаться оттуда на красно-черных трассах, так как уже устали.

Когда спустились вниз, никак не могли сообразить, куда нам двигаться дальше. Дело в том, что обозначенного на карте подъёмника рядом не оказалось.

Навели справки у местных, все указали на бугель, расположенный выше на горе. Идти до него пришлось 400 м по дороге с лыжами наперевес. Нас обогнал автобус с лыжниками, на котором мы тоже могли доехать к подъёмнику, но не сообразили, где остановка.

В итоге, сели на бугель, переместились на нём достаточно далеко и дальше по карте добрались до своей Корвары.

img_0351img_0359img_0364img_0370

Успели вернуться практически перед закрытием подъемников.

Итог: наш трип длился примерно пять с половиной часов.Пройдено8 красных трасс с «красными»буграми, 6 синих трасс с «синими»буграми))), пешком в гору с лыжами 400 метров. Вернулись, уставшие как собаки, лыжные ботинки просто приросли к ногам!

Вечером ходили на ужин в ресторан отеля. Сервировка и обслуживание на высоте! Был рыбный день.))

02 февраля

Прогноз  погоды оправдался. Метель началась ещё ночью, утром шёл снег, то косой, то прямой, то мелкий, то крупный.

img_0430img_0432Позавтракали и решили прогуляться по городку. Вышли из отеля, получили в лицо порывы ветра со снегом и передумали ходить пешком. Подъёмники, что удивительно, работали. Кто-то даже катался, видимо это совсем не капризные лыжники!

А мы сели в машину и поехали в городок Ла Вилла, прогуляться по магазинам. Но и этого нам сделать, как следует, не удалось. Оказывается, даже зимой у итальянцев сиеста. Перерыв во всех магазинах с 12 до 16!!! Пришлось вернуться в номер, а метель не унималась.

Чтобы не тратить день впустую, мы решили рвануть в Кортина д’Ампеццо. Хотя, именно рвануть не получилось бы — дорога в метель, через перевалы по серпантину. Поэтому поехали не спеша. На нашем прокатном Hundai ix35, с полным приводом, с кучей всяких электронных приспособлений от заносов, мы обгоняли местных и не местных с цепями на колесах.

Из Корвары до Кортины очень живописная дорога! Виляя по горам, по краю обрыва, можно было видеть внизу в ущельях маленькие городки. Остановиться и сфотографировать эту красоту,увы, не получилось, останавливаться негде, так как дорога очень узкая. Попадались участки дороги через лес, где засыпанные снегом ели и сосны образуют живописный коридор.

img_0444img_0456Сама Кортина расположена между гор, по площади достаточно большой городок, известное в спортивном мире место. Это подтверждает сооружение в центре города с олимпийскими кольцами на крыше.

Мы сделали пару кругов на машине вокруг центра и решили вернуться к нам в Корвару, пока не стемнело. Обратный путь был также опасен и красив.

Метель к вечеру еще больше разбушевалась.img_0466

Даже не верилось в прогноз, согласно которому завтра должно светить солнце.

Для закрепления увиденного вечером пили пиво.

03 февраля

Прогноз оправдался — с утра из-за гор показалось солнце, а небо было практически чистым. Терять такой день без катания — преступление! По плану у нас зеленая Sellaronda с посещением вершины SassoPordoi, которую пропустил Паша.

На маршрут вышли в 9.40. Кстати, наш отель очень удобно расположен — через дорогу в ста метрах подъемник. А трассы проложены так, что можно скатиться в другую часть городка, к другим подъемникам.

Хоть и светило солнце, было очень некомфортно: дул сильный ветер, сдувал снег с трасс в лицо, да и 9 градусов мороза делали свое дело — за фотоаппаратом лишний раз не полезешь.

По указателям зеленого маршрута ушли далеко от Корвары.

img_0509img_0510img_0511Горные пейзажи один красивее другого. Бесконечные снежные просторы слепят глаза, розоватые скалистые горные вершины поражают своей грандиозностью.

В районе SassoPordoi было ветрено, и облака окутывали часть вершин. Мы поднялись в кабине на вершину. К сожалению, полную панораму окрестностей заснять не удалось. Облака с ветром и снегом периодически налетали и закрывали обзор.

К этому времени у меня уже гудели ноги, а нам еще предстояла вторая половина пути. Мы перекусили в ресторанчике на вершине и отправились дальше. Трассы практически все уже были разбиты, не спеша, за час, с остановками для фото, мы добрались до наших мест. Небо в этот день удивило своей красотой!

img_0574img_0576img_0579img_0553

Ура! Зеленый маршрут пройден!

Итог: 6 часов на чистом горном воздухе с физической нагрузкой, в окружении прекрасной природы и в компании с любимым мужем!

04 февраля

Погода с утра пугала пасмурным небом, температура примерно ноль градусов. Решили взять скипасс на полдня и откатать по Альта Бадии. После двенадцати распогодилось и мы с огромным удовольствием накатались перед отъездом. Скатились в Ла Виллу, видели черную трассу для соревнований по слалом гиганту. В Альта Бадии много трасс, в основном синие и красные, после обеда они сильно разбиваются, но потихоньку скатиться несложно, так как они широкие.

img_0602img_0605img_0610

Довольные, мы вернулись в номер, расслабились, а вечером пошли в отельный ресторан на ужин. Про него надо рассказать отдельно.

Во-первых, он протекает чинно и благородно, т.е. сервировка, обслуживание и прочие атрибуты на высоте. Вокруг за столиками пожилые респектабельные немцы и итальянцы, обстановка как на обеде у английской королевы. Но я лично избавлялась от неловкости после первого бокала вина. Вино в этот вечер выбрали красное, под ирландский стейк, но стейка еще надо было дождаться. Перед ним мы не спеша наелись разных закусок, не буду описывать, чтобы не подавиться от воспоминаний, скажу лишь – было необыкновенно вкусно! Затем мы взяли паузу до основного блюда, пили вино, улыбались немцам за соседним столом.

img_0617Когда пришло время горячего, на огромной тарелке прибыл стейк в окружении трех кусочков запечёного картофеля и горстки, кажется, тушеных кабачков. На стейке сверху лежал комок густого сливочного соуса, мммм…, вкуснотища!

В течение всего ужина к нам постоянно подходил Рафаэлло, шеф ресторана, и интересовался как оно нам. «Very good!», искренне отвечали мы…

После такого ужина просто необходимо прогуляться. Вооружившись фотоаппаратом, пошли любоваться вечерней Корварой.

img_0621img_0631img_0640img_0642

05 февраля

Сегодня, в день отъезда, заранее все спланировав по времени, мы позавтракали, рассчитались за отель, вынесли в машину вещи и закупив в ближайшем магазине местные съедобные сувениры, двинулись на Мюнхен.

Дорога заняла около четырех часов. Маршрут навигатор проложил по той же дороге, поэтому мы могли видеть все, что проезжали туда вечером, в темноте.

img_2843Проезжали австрийские Альпы, Инсбрук, разные небольшие городки. Везде много снега, горы покрыты снежными шапками.

В этот раз мы ехали по автобану, оплачивали на пропускных пунктах проезд по платным дорогам. Представление о сельской жизни Австрии и Германии мы получили в прошлом году, когда следовали из Мюнхена в Австрийские Альпы. Тогда мы специально выбирали маршрут по простым бесплатным дорогам, они проходят через многочисленные городки и поселки.

img_2846На территории Баварии снег куда-то исчез, и вокруг появились зеленые пейзажи, синее небо и зелёные поля — типичная весенняя картинка.

Впрочем, был такой сильный ветер, что машину несколько раз вело в сторону.

В 15.30 были в Мюнхене. Hotel Bristol нам уже был знаком, мы останавливались в нем в прошлом году. И вообще, Мюнхен казался знакомым городом.

Вторая часть отпуска под названием «Мюнхен» началась с того, что мы отправились навестить Хофбройхаус.

Заходя в это необычное заведение второй раз, уже не испытываешь такие сильные впечатления от масштабов пивного веселья. В шесть часов вечера он был заполнен на половину, при этом свободных столов не было. Мы подсели к двум девушкам (то ли испанкам, то ли итальянкам) и заказали по 0,5.

Вокруг нас кипел интернационал: японцы, корейцы, немцы, итальянцы. Пока мы сидели и пропитывались духом Хофброя, девушек сменил мужчина средних лет, похоже, итальянец, а потом компания австрийцев.

Австрийцы быстро нами заинтересовались, общались на английском языке, говорили о горах, где есть хорошие места для катания, кто чем занимается и где работает. Когда мы собрались уходить, они попросили остаться с ними на рюмку шнапса. С этого все и началось! Одной рюмкой шнапса, конечно, все не закончилось. Просидев еще полтора часа и чуть не породнившись с австрийцами, стали расходиться.

Как мы добрались до отеля, мы оба не можем вспомнить.

Конечно же, половина следующего дня пропала в горизонтальном положении!

06 февраля

img_2888Кое-как удалось справиться с похмельем, к трём часам дня просто необходимо было выбираться из номера. Мы пешком побрели в сторону Мариенплац, по дороге заглядывали в магазины, чтобы погреться. На улице шел то ли снег, то ли дождь, а температура примерно ноль градусов.

В этот день мы сделали несколько покупок, возвращались в отель, а вечером опять гуляли в центре и для ужина выбрали «Францисканер». Отравленный алкоголем желудок никак не соблазнялся на баварское меню. В итоге я выбрала отварную говядину и апельсиновый сок. Паша, вероятно, раньше отошел от похмелья и вкусил по полной программе.))

07 февраля

В последний день отпуска настроение было чемоданное, ведь отпуск подошел к концу, а завтра жизнь пойдёт в обычном привычном ритме. Что сказать, от этого было немного грустно.

Мы прогулялись по центру, посмотрели рынок, опять-таки прошлись по магазинам и вернулись в отель собирать вещи. А вечером отправились в Хофбройхаус, чтобы побывать в зале на втором этаже.

От Мариенплац к знаменитому ресторану можем дойти теперь с закрытыми глазами )). Зашли внутрь, а там ничего не изменилось: все столы заняты, гремит баварский оркестр, гудят подвыпившие гости. Мы еле отыскали вход в зал на втором этаже. Там было много свободных мест, но и зал поражает своими размерами. Высокий потолок, огромные светильники, столы, рассчитанные на 20-30 человек — вот это размах! Здесь есть сцена, на ней четыре музыканта играли баварские мелодии, а каждые 15-20 минут выходили актёры, чтобы исполнить танец и щёлкать кнутом под музыку. Всё это не могло не понравиться, с чувством выполненной программы мы вернулись в отель и легли спать.

08 февраля

Надо сказать, что полученный в поездках опыт очень помогает в разных моментах. Так, например, в аэропорту мы быстро сдали машину, зарегистрировались на рейс, оформили возврат по Taxfree.

Да здравствует самостоятельный туризм!!!

Поездка удалась! Мы познакомились с северной Италией, а Мюнхен подтвердил себя в качестве удобного для путешествий города.

Поделитесь с друзьями:

Sorry, comments for this entry are closed at this time.